Второй кассационный суд общей юрисдикции в ходе рассмотрения конкретного дела разъяснил крайне важный момент: начальник вправе высказывать претензии к сотруднику. Долг подчиненного — слушать и делать выводы.

Пожаловался на «нетактичное» руководство бывший водитель одного из столичных учреждений. Он выставил солидный счет боссам, потребовав в том числе 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за то, что его «вынудили» уволиться. Например, ему объявили замечание за то, что он не прошел медосмотр перед рейсом. А еще заменили служебный автомобиль, а на другом авто не было кондиционера.
Таким образом, продолжал водитель, на работе сложилась невыносимая обстановка, он сгоряча бросил на стол начальства заявление об увольнении. Удерживать его не стали. Теперь же он требовал признать увольнение незаконным и выплатить все в связи с этим причитающееся.
Оценка качества выполняемой сотрудником работы является исключительным правом начальства и не может расцениваться как давление
На самом деле вопрос очень серьезный: когда человека разными придирками, а то и травлей выдавливают с работы — это неправильно и незаконно. И человек в таком случае может оспорить свое увольнение, даже если ушел «по собственному желанию».
Кандидат юридических наук адвокат Вячеслав Голенев отметил, что направление, изменяющее практику, задал Верховный суд России несколько лет назад — в постановлении пленума.
Например, пленум разъяснил, что судам надлежит выяснять в спорных случаях, не являлось ли увольнение результатом давления на сотрудника. Необходимо изучить все обстоятельства, предшествовавшие увольнению. И если выяснится, что начальник решил просто вышвырнуть человека на улицу — незаконно и без денег, — суд обязан защитить работника.
Источник: rg.ru