Посещаемость торговых центров упала на фоне роста доли онлайн-торговлиЧисло посетителей в торговых центрах (ТЦ) снижается по сравнению с прошлым годом. Люди склонны к сбережению денег, а также покупают многое онлайн, отмечают эксперты.

Оборот розничной торговли в первом полугодии вырос на 11% (до 23,9 трлн руб.) по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в аналитическом отчете Commonwealth Partnership (CMWP). При этом по итогам полугодия продолжается замедление потребительской активности, отмечает старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Полина Афанасьева. «Снижение посещаемости ТЦ, рост доли онлайн-торговли и сокращение потребительских трат на фоне сохранения сберегательного поведения населения — ключевые черты, характеризующие отечественный ретейл во втором квартале 2025 года», — говорит эксперт.
Так, посещаемость ТЦ Москвы начиная со второй недели мая ниже, чем годом ранее. Нелинейное, но устойчивое снижение демонстрируют и потребительские траты во всех категориях.
Продолжается переход покупателей из офлайн-ретейла на маркетплейсы. По данным Минпромторга, доля маркетплейсов в общем объеме розничной торговли составила 15% по итогам 2024 года, а к 2030 году можно ожидать роста до 30-35%. Единственной категорией, пока не способной перейти в e-com, остается сфера услуг. Добавляет проблем и погода: на фоне аномально теплой зимы и холодной первой трети лета упали обороты в сегменте fashion, отмечают в CMWP.
Источник: rg.ru