Продажи грузовиков упали на 60%Продажи тяжелых грузовиков в июле снизились более чем на 60%. Главная причина столь резкого спада — высокая ключевая ставка и, как следствие, обременительные условия лизинга для покупателей техники. Однако эксперты указывают и на системные факторы падения продаж, а именно — процессы трансформации и снижение деловой активности в экономике.

В июле в России было продано 3 639 новых крупнотоннажных (массой свыше 16 т) грузовых автомобилей, что на 61,6% меньше, чем за тот же месяц 2024 года. Всего за семь месяцев этого года было реализовано 25 652 новых тяжелых грузовика — на 56,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные привело агентство «АВТОСТАТ».
О переходе на четырехдневную рабочую неделю из-за серьезного кризиса на рынке грузовых автомобилей ранее сообщили российские автопроизводители КАМАЗ и ГАЗ. В компаниях также указали на масштабный спад продаж грузовой техники.
Снижение спроса на новые грузовики эксперты называют вынужденным и объясняют, в первую очередь, высокими процентными ставками по кредитам.
«Большая часть техники в этом сегменте приобретается в лизинг, и текущий уровень ставок делает такие сделки крайне обременительными для бизнеса. Это основной сдерживающий фактор, даже несмотря на сохраняющийся спрос», — отметил в комментарии «Российской газете» доцент Президентской академии Павел Грибов.
По мнению доцента Финансового университета при Правительстве РФ Ольги Астафьевой, снижение объемов продаж грузовиков носит системный и трансформационный характер. Она отметила, что в отличие от рынка легковых автомобилей основными покупателями грузовой техники выступают не физлица, а бизнес — транспортно-логистические компании, предприятия нефтегазовой отрасли, строительства, сельского хозяйства. Поскольку во многих отраслях сегодня наблюдается снижение экспорта продукции, происходит естественное сокращение объемов перевозок грузов, пояснила эксперт.
Источник: rg.ru