Эксперт Зубков о роботах-курьерах: «Последняя миля» останется за человекомБеспилотные технологии существенно изменят рынок курьерской доставки, и это уже происходит, однако без «живых» курьеров все равно не обойтись. Более того, не исключено, что сохранится их дефицит. Так в сервисах доставки прокомментировали прогноз главы Минтранса Андрея Никитина о массовом внедрении беспилотных технологий в доставку товаров уже через два-три года и «вымирании» в связи с этим профессии курьера.

Как рассказали «Российской газете» в пресс-службе «Яндекс Доставки», разработку и внедрение беспилотных технологий в отрасль стимулирует как раз нехватка курьеров. При этом компания рассматривает роботов, как вспомогательную рабочую силу, а не полную альтернативу сотрудникам.
«Мы, так же, как и другие e-com сервисы, ощущаем дефицит курьерского ресурса, но, чтобы справиться с ним, развиваем технологии, например, доставку роботами. В Москве они уже развозят заказы в нескольких районах. В перспективе нескольких лет роботы-курьеры могут стать именно помощниками в периоды увеличенного спроса в любых погодных условиях», — отметили в «Яндекс Доставке».
В то же время в компаниях внимательно следят за развитием беспилотных технологий и моделируют их применение в своем бизнесе. Так, по мнению генерального директора компании «Достависта» Дмитрия Зубкова, наилучшие перспективы у беспилотных доставщиков на сегодня просматриваются в магистральном направлении. Эксперт отметил, что в мировой практике доставка товаров беспилотными грузовиками на дальние расстояния (между городами) уже не то что тестируется, а активно применяется. Этому способствует то, что магистральное движение не такое плотное, как городское, поэтому проезд беспилотной техники легче организовать и контролировать.
В населенных пунктах развоз товаров на беспилотных автомобилях, малотоннажных грузовиках значительно осложнен, продолжил Зубков.
Источник: rg.ru