«Вырастут на 20-30%»: Услуги такси могут значительно подорожатьЗакон о локализации автомобилей такси, вступающий в силу 1 марта 2026 года, может привести к перетоку большого числа водителей из легального сектора перевозок в теневой, а также к росту цен на услуги такси на 30%. Об этом «Российской газете» заявили участники рынка и отраслевые эксперты.

Согласно закону, включить в реестр такси можно будет только машины отечественной сборки. Это означает, что участникам рынка придется существенно обновить автопарк. Сделать это с учетом подорожавших автомобилей и кредитов будет крайне обременительно, считают спикеры «РГ».
«Бизнес испытывает трудности, связанные с высокой стоимостью автомобилей, дорогим обслуживанием, повышенными ставками по кредитам и отсутствием целевых мер государственной поддержки. У многих таксопарков есть опасения, что стоимость автомобилей, включенных в перечень локализованных, может вырасти. Поэтому бизнес сегодня находится в ожидании списка от Минпромторга, а среди ключевых пожеланий — введение отдельной программы субсидирования таксомоторной отрасли в рамках действующих мер господдержки», — отметила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Она считает, что выполнить требования нового закона особенно затруднительно будет самозанятым водителям, которые приобретают машину, исходя прежде всего из личных нужд. Поэтому, отмечает Зарипова, замена текущих машин на локализованные должна быть постепенной.
«Мы считаем, что для плавного перехода на автомобили, произведенные в России, необходима отсрочка для физлиц, подрабатывающих в такси на территории всей страны. Фактически это будущие новые потребители продукции российских автопроизводителей. Увеличение порога входа в отрасль только приведет к их уходу в другие отрасли. В то время как через несколько лет они могли бы накопить на новый автомобиль и приобрести его», — заявила эксперт.
По словам генерального директора Группы компаний «Далпорт» и члена генсовета «Деловой России» Олега Николаева, грядущие изменения ударят по таксистам «настоящей кувалдой». Он обратил внимание, что участникам рынка предлагается не только приобрести новые машины определенных марок и параметров, но и «выкинуть на помойку» сотни тысяч эксплуатируемых автомобилей, которые сегодня у них на руках.
Источник: rg.ru